Меню Содержимое

Градации опьянения

02.06.2012 г.
Image Главная новость этой вялотекущей недели – инициатива ФАР установить максимальное наказание для нетрезвых водителей в виде административного ареста на три месяца или штрафа в 50 тыс. руб. с лишением водительских прав на три года. Сурово, но справедливо, особенно если учесть, что инспекторов ДПС за допущенные нарушения при процедуре медицинского освидетельствования водителей ФАР предлагает штрафовать «в десятикратном размере».

Хорошо, пьяный за рулем – потенциальный убийца. «Благодаря» нашему предыдущему президенту Россия вошла в короткий список стран с допустимым «нулевым» уровнем алкоголя, в то время как в Европе допустимый уровень плавает в диапазоне от 0,2 до 0,5 промилле. То есть европеец вполне может за обедом выпить бокал вина и после этого со спокойной совестью (и нервами) следовать на автомобиле по своим делам. Россияне же этого права лишены. Как сказал недавно пострадавший Сергей Асланян, водители в России – самый ущемленный в правах и свободах класс. Пить нельзя, документы оформлять без взяток трудно, постоянные проверки – все это превращает обладание четырехколесным транспортом из удовольствие в кошмар. Однако же, если представить, что в ближайшее время нулевой порог промилле все-таки будет отменен (и можно будет хотя бы кваса холодного выпить, не боясь погореть на «продувке»), инициатива ФАР выглядит уже более резонной. Смысл в том, чтобы дать чуточку свободы, а если уж душа просит праздника, надо быть готовым отвечать за свои действия.

ImageСогласно предложению активистов, в случае содержания в крови водителя до 0,15 промилле алкоголя ФАР предлагает считать это погрешностью прибора, от 0,15 до 0,3 – «допустимой нормой, после обязательной повторной экспертизы», от 0,3 до 0,5 – установить наказание в виде штрафа в 20 тыс. руб., от 0,5 до 1,0 – лишать права управления транспортным средством на полтора года, штрафовать на 30 тыс. руб. или заключить водителя под административный арест до 30 суток.

За содержание в крови свыше 1 промилле алкоголя ФАР предлагает установить наказание в виде лишения водительских прав на три года со штрафом в 50 тыс. руб. или административным арестом до трех месяцев. При этом за отказ от медицинского освидетельствования сотрудниками ДПС федерация предлагает заключать водителей под административный арест на срок до 90 суток или взимать с них штраф в размере 100 тыс. рублей.

Другое предложение автомобилистов связано с необходимостью ужесточения наказания в зависимости от количества правонарушений. Так, за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения ФАР предлагает лишать водительских прав на 5 лет, а также ввести штраф в размере 100 тыс. руб. или заключать нетрезвого водителя под административный арест на срок до трех месяцев. «Наказание сотрудников ДПС за нарушение при проведении медицинского освидетельствования соизмеримо со штрафом автовладельцев, согласно градации, в десятикратном размере», – также предлагает ФАР.

Но, как ни печально констатировать, эти поправки не выгодны прежде всего сотрудникам ДПС. При введении подобных норм миллионы рублей потенциальных взяток будут ежедневно уплывать из ловких рук наших доблестных блюстителей ПДД. Естественно, такого они допустить не могут, и одно это обстоятельство уже может стать главным препятствием на пути предварения инициативы в жизнь.

ImageС другой стороны, каждый, кто хоть раз выезжал на дороги Европы, может сказать, что такое количество сотрудников ДПС на квадратный километр, какое мы ежедневно наблюдаем по городам и весям нашей «одной шестой», совершенно неоправданно. Лично у меня была возможность насладиться спокойствием и культурным вождением в окрестностях Вильнюса на прошлой неделе, куда я отправился в компании Peugeot 3008, а уже на месте меня перехватили ребята из Opel Russia, дабы увезти на легендарный трек «Неманское кольцо», что ближе к Каунасу, и дать мне и еще десяти журналистам испытать новую Astra GTC в условиях настоящих гонок. Мероприятие, несомненно, удалось. Подробности – в июне на нашем портале, пока же позволю себе затравочку: этот автомобиль умеет куда больше, чем 80% водителей. Так что порассуждать есть о чем.

Буквально за неделю до этого Chevrolet пригласил нас на юг России, дабы поделиться радостью от вывода на рынок обновленной версии кроссовера Captiva. Новая «морда», разумные цены, а главное – новый 2,4-литровый турбодизель! Чуть забегая вперед, скажу: именно эта версия показалась мне самой интересной и сбалансированной. Разочаровал только больно низкий «фартук» на переднем бампере – он напрочь отбивает любое желание съезжать с ровной дороги.

ImageЕще чуть ранее в Уфе компания Kia выкатила с десяток абсолютно новых Cee'd. Внешне автомобиль получился более чем приятным. Салон – выше всяких похвал. В плане эргономики и качества исполнения Kia реально ничем не уступает лучшим европейским образцам, а в чем-то их и превосходит... Но после первых же километров по трассе Уфа - Стерлитамак нас постигло глубочайшее разочарование: подвесочники явно расслабились, когда подбирали характеристики амортизаторов. Раскачка на волнах доходит до абсурда, когда подвеска вырабатывает весь свой ход от упора до упора, что особенно неприятно, конечно же, на сжатии... Пара волн – и следует удар. И так – все время. Провал? Да не то слово! Предыдущее поколение Cee'd ехало куда адекватнее. Здесь же в погоне за комфортом инженеры явно забыли о дальних поездках. Но вечерняя беседа с руководством Kia Motors Rus дала надежду на то, что в ближайшее время все автомобили, предназначенные для России, будут перенастроены. Хочется надеяться, ведь машинка и правда получилась красивая.

А в гараже AUTO.RU перемены: на смену Kia Sportage пришел свеженький Volkswagen Tiguan с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 л.с. и АКПП. Кроме того, наша машина оснащена еще и offroad-пакетом, который внешне можно отличить по бамперу с боковыми фальшивыми воздуховодами и высокой «юбкой». Автомобиль у нас уже две недели, но, как я уже говорил, из них я был в Москве всего четыре дня, так что толком рассказать о новобранце пока не могу. Динамики вроде хватает, экономичность – как всегда, на уровне. Да, хочется снова воспеть оду эргономистам Volkswagen: так удобно, как в этих машинах, мне не получается устроиться, пожалуй, нигде. Итак, начинаем пристальное наблюдение. А материал про три месяца с Kia Sportage читайте уже на следующей неделе.
 
« Пред.   След. »

Доставка спутникового оборудования из Китая

08.11.2013

Доставляем ваше спутниковое оборудование и уже в течении месяца деньги за доставку возвращаются к вам. Финансы не оседают в транспортной компании, а работают на вас.

Читать дальше...

Доставка судовых запчастей из Китая

08.11.2013

Часто возите судовые запчасти из Китая в Россию или даже имеете график постоянных поставок данного груза? Сами судовые запчасти из Китая  их доставка и растаможка обходятся Вам довольного не экономично или очень дорого?

Читать дальше...

Доставка техники из Китая

07.11.2013

Китай постоянно развивается, ещё каких то десять лет назад китайские товары у всех ассоциировались с ширпотребом, но ситуация постепенно меняется. Качество китайской техники в наше время уже приблизилось к самым дорогим и известным брендам.

Читать дальше...